Четверть века как один день / Северский театр для детей и юношества
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Четверть века как один день
 
 

Четверть века как один день

Когда на состоявшемся в конце прошлого года XIII областном театральном фестивале «Маска» его назвали победителем в номинации «Лучшая мужская роль» за исполнение роли Эндрю Макдаффи в спектакле «Макдаффи. Весельчаки, храни вас Бог!», он сразу не поверил. И даже слегка замешкался, прежде, чем подняться на сцену за наградой. Это было так удивительно для него, так неожиданно! Во-первых, не думал, что театральные критики предпочтут его работу — претендентов на эту номинацию в этот раз было немало. Во-вторых, на предыдущей «Маске» его уже награждали, правда, за роль эпизодическую.

А вот его «собратья по цеху», актеры, были уверены, что все произошло закономерно: награда давно должна была найти своего героя! Ведь, удивительный дар перевоплощения, множество сыгранных разноплановых ролей, виртуозное владение мастерством драматического актера и кукловода — все это гармонично соединено в Сергее Иванове — ведущем артисте Северского театра для детей и юношества.
В этом году исполняется двадцать пять лет, как он верой и правдой служит этому театру.

А, ведь, ни в детстве, ни в юности Сергей вовсе не помышлял стать профессиональным актером. Все началось с театральной студии под руководством Натальи Корляковой, где он занимался по вечерам, отработав положенные восемь часов на производстве. Потом играл в спектаклях народного театра на базе ДК им. Островского все у той же Натальи Григорьевны. А, когда ее пригласили главным режиссером в детский театр, то она взяла с собой некоторых своих студийцев, часть из которых уже училась в театральных учебных заведениях. Решив поставить спектакль по произведению В. Войновича «Приключения солдата Ивана Чонкина», Корлякова позвала на роль капитана Миляги Сергея, продолжавшего трудиться на заводе.

Дебют на профессиональной сцене оказался успешным!. За ним последовало приглашение перейти в театр на постоянную работу. Однако, по ряду причин, в том числе и материальных (зарплата в театре была вдвое меньше), Сергей не спешил его принять. Так и работал в театре на «разовых». Потребовалось некоторое время, чтобы понять, что театр — это главное, чему незаметно подчинилась вся жизнь, что репетиции, выход на сцену, зрительские аплодисменты стали необходимы, как свет, как воздух, как хлеб насущный.

И потому над вторым приглашением он уже не раздумывал. Легко и органично влился в труппу театра. Конечно, трудностей, хватало! Особенно, в 90-е годы, когда по нескольку месяцев не платилась зарплата. Но в этом театре всегда была удивительная дружественная, практически домашняя атмосфера. Взаимовыручка, взаимодействие, ощущение локтя было не только на сцене, но и в обычной жизни.
К тому же, он всегда был востребованным актером.

За двадцать пять лет им сыграно никак не меньше ста ролей — и главных, и эпизодических. Среди любимых спектаклей — «Волшебные дудки», «Последняя жертва», «Гуманоид в небе мчится», «Саня, Ваня, с ними Римас», «Пять вечеров», «Макдаффи». А среди любимых партнеров по сцене — з.а. России Евгений Казаков, Лариса Окишева, Светлана Панжева, Игорь Григорьев.

Сергей считает, что ему всегда очень везло с режиссерами. Конечно, они были разные. Кого-то он принимал сразу и верил ему (или ей) безоговорочно, с кем-то поначалу хотелось поспорить, настоять на своем видении роли. Но каждый постановщик был по-своему интересен, каждый помог ему раскрыть что-то в себе, по-иному взглянуть на какие-то очевидные вещи.

— Как-то попытался представить: как бы сложилась моя жизнь, не появись в ней театр? И, честно говоря, не смог. Наверное, это был бы уже не я, а какой-то другой человек. Театр вообще и именно Северский театр для детей и юношества — это не просто работа, биография, это смысл моей жизни (как бы высокопарно ни звучало!). Мне всегда было интересно здесь. И четверть века пролетела как один день! — признается Сергей Иванов.

Татьяна Ермолицкая, еженедельник «Диалог» от 23.02.18