Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 театртруппаруководствоафишапрессаспектаклипремьераотзывыбилетыконтакты

Счастливая, несмотря на число

Подведены итоги «Маски-2017»

С пятнадцатого по двадцатое ноября на томской земле проходил традиционный, уже тринадцатый по счету, областной театральный фестиваль «Маска».

Напомним, что появился он в 1993-м году благодаря человеку, влюбленному в театр, журналисту, заместителю главного редактора областной газеты «Красное знамя» Нине Ивановне Маскиной. Именно она в нелегкие для страны и театра девяностые годы предложила Александру Ланговому, возглавлявшему тогда региональное отделение СТД, а также нескольким наиболее известным артистам Томской драмы провести конкурс среди профессиональных томских театров. Надо сказать, что ее идея была встречена с воодушевлением. Артисты томских театров с энтузиазмом приступили к подготовке к первому в истории Томска профессиональному театральному конкурсу…
И вот в мае 1993 года состоялась первая томская «Маска», которая включила в себя все, что полагается театральному фестивалю: показ лучших спектаклей, капустные номера, обсуждение и, конечно же — заслуженные награды!

Первую награду за «Лучшую женскую роль» за исполнение Голды в спектакле «Поминальная молитва» получила тогда актриса Томской драмы Валентина Бекетова (ныне- народная артистка России). Ей был вручен страшно дефицитный по тем временам приз — набор настоящей французской косметики!

Шли годы, фестиваль набирал силы, становился традиционным. А в 1997 году он был поддержан губернатором Виктором Крессом и получил официальный статус областного.
В последнее время он проводится раз в два года.
В нынешней «Маске» приняли участие семь театров из Томска и Северска, которые представили на суд жюри и зрителей двенадцать спектаклей в основной программе и один — в off-программе — разные по жанрам, поставленные режиссерами с различным опытом и различными театральными пристрастиями.
Жюри, представленное известными российскими театральными критиками — Татьяной Тихоновец, Ариной Шепелевой, Татьяной Джуровой во главе с председателем Александром Висловым пришлось нелегко. И не только потому, что конкурсная программа была чрезвычайно плотной, и некоторые показы заканчивались за полночь, но и из-за того, что томские и северские театры представили на этот раз действительно много интересных режиссерских и актерских работ, а порой и весьма эксклюзивные постановки. Пришлось потрудиться, чтобы выбрать действительно лучшее.
В этом году жюри отказалось от полноценного обсуждения спектаклей на труппу, как это практиковалось ранее, ограничившись экспресс- отзывами на прошедшей за день до закрытия пресс-конференцией. А жаль! Подробный профессиональный разбор так помог бы театрам в их творческой «самоидентификации».

И вот 20 ноября на сцене Томского областного театра юного зрителя состоялась торжественная церемония закрытия и подведения итогов «Маски-2017». Проведение ее помимо СТД взяла на себя Томская драма, виртуозно вплетая в сценарий пластические этюды и отдельные сцены из своего конкурсного спектакля «Имажинарий мистера О Генри».

Надо сказать, что для северских театров нынешняя «Маска», несмотря на число, была счастливой. Они в очередной раз смогли доказать, что театральная жизнь в закрытом городе существует и процветает.
Так, признанный лидер прошлого фестиваля Северский музыкальный театр (шесть номинаций!) и на этот раз не остался без наград, победив в пяти номинациях.
Так, солисты-вокалисты Анна Смирнова и Антон Завьялов удостоились звания «Лучшего актерского дуэта» за дуэт Дези и Помероля в спектакле «Бал в «Савойе».
За спектакль «Синьор Фаготто» Вероника Рысева получила диплом победителя в номинации «Лучшая работа художника по костюмам».
Спецпризом СТД РФ по проекту «Творческая командировка» «За изящество исполнения роли Клоринды в спектакле «Синьор Фаготто» была награждена солистка — вокалистка Виктория Смагина. Пришедший в театр только в этом сезоне молодой артист Алексей Бывальцев стал победителем в номинации «За актерский дебют» (за роль Фабриччо в спектакле «Синьор Фаготто»).
И, наконец, опера-буфф «Синьор Фаготто» стала «Лучшим спектаклем» прошедшего фестиваля!
А Северский театр для детей и юношества победил в престижнейших актерских номинациях. «Лучшую женскую роль» за исполнение роли Энн Салливан получила актриса Наталья Гитлиц. «Лучшая мужская роль» досталась актеру Сергею Иванову, сыгравшему Эндрю Макдаффи в спектакле «Макдаффи. Весельчаки, храни вас Бог!».

Специальный приз еженедельника «Томские новости» получила актриса Северского молодежного театра «Наш мир» Евгения Саламатова за роль Нади в спектакле «Бегущие странники».

Заслуженные награды достались и томским театрам.
«Лучшим режиссером» стал Андрей Черпин (за спектакль «Имажинарий мистера О Генри»).
Художники Александр Мохов и Мария Лукка удостоились номинации «Лучшая сценография» сразу за оформление двух спектаклей — «Имажинарий мистера О.Генри»(Томская драма) и «Братец Лис и/или Братец Кролик» (Томский ТЮЗ).

Сразу три награды получил спектакль Томского ТЮЗа «Дубровский». Он признан «Лучшим актерским ансамблем». А занятые в нем актеры Ольга Ульяновская и Кирилл Фриц награждены дипломами за «Лучшую женскую роль второго плана» и «Лучшую мужскую роль второго плана» соответственно.

Специальными призами от жюри награждены: «За музыкальность актерского существования» — Школа-Студия-Театр «ИНДИГО» за спектакль «Нотки любви»; «За актуальность художественного высказывания и активную гражданскую позицию» — Театр куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана за спектакль «Пикник», а также — Наталья Наумова, режиссер мультимедиа за спектакль «Имажинарий мистера О.Генри» и актер Владимир Хворонов за образы Братца Лиса и Медведя в спектаклях «Братец Лис и/или Братец Кролик» и «Дубровский» (Томский ТЮЗ).

Кроме того, приз «За честь и достоинство» был вручен заслуженному работнику культуры России Юлии Александровне Ратомской.

Татьяна Ермолицкая, еженедельник «Диалог» от 24.11.17

© 2004—2020 Северский театр для детей и юношества
Контактная информация
Памятка гражданам об их действиях при установлении
уровней террористической опасности