Аленький цветочек / Северский театр для детей и юношества
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
Аленький цветочек
 
 

Аленький цветочек

Уже осенью на сцене театра для детей и юношества состоится премьера знаменитой сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Несмотря на то, что это довольно популярное произведение, в нашем театре спектакль по нему ставится впервые. Рассказывает сказка, как все мы помним, о настоящей любви и самопожертвовании, о том, что доброе сердце может творить чудеса. Жанр его можно определить, как «сказ для всей семьи». А декорации, придуманные художником-постановщиком Владимиром Каном, уведут зрителей в «сказочный мир леса, моря синего».

Актеры-кукольники очень редко выходят из-за ширмы, на первом плане всегда их персонажи. Что уж тогда говорить о художнике-постановщике! А ведь именно он создает на сцене удивительный мир волшебства. Воплощает в образы идеи режиссера, создавая эскизы костюмов и декораций. О своей редкой профессии и работе над постановкой «Аленького цветочка» рассказал Владимир Алексеевич Кан, член Союза художников России, член Союза театральных деятелей России и художник-постановщик театра для детей и юношества.

«Сколько себя помню — рисую. Мне невероятно повезло — я учился у Николая Александровича Белянова. Это известных художник, он шесть лет жил и преподавал в Томске, а затем вернулся в Москву. Сейчас работы этого мастера продаются через „Сотбис“, один из старейших и знаменитейших в мире аукционных домов. У меня его „школа“. Рад и горд, что учился у него и его супруги Тамары Гудзенко. Она и привила мне любовь к куклам», — сказал художник.

Владимир Алексеевич уже знаком нашим самым маленьким театралам и их родителям по спектаклю «Большой друг», который вот уже два года идет в «Сказкином доме». Это он создал всех бумажных персонажей, которые стали объемными и живыми как только попали на световой экран.

Вот и спектакль «Аленький цветочек», как сказал художник, хочется сделать изумительным.

Работа над кукольным спектаклем одновременно и похожа на постановку в драматическом театре, и отличается от нее. На репетиционные процессы отводится не так уж много времени. Основная работа в данном случае идет в цехах — создаются куклы. Но сначала за дело берется художник — рисует эскизы, вместе с режиссером придумывает кукольный мир.

«Сценография — долгий процесс. В любой постановке главная проблема — находка друг друга: режиссера и художника. Обговариваются детали. В данном случае мы с режиссером Мариной Дюсметовой три месяца вели согласование, переписывали сценарий. Приступая к работе над новым спектаклем, художник-постановщик изучает множество материалов, ведь в кукольном искусстве нет

мелочей. Имеют значение эпоха и место действия пьесы. Благо сегодня долгие часы работы в библиотеках заменил Интернет. Перелопатив гору литературы, художник набирается впечатлений, чтобы сложилось собственное видение спектакля. Создает особый волшебный мир, в котором живут сказочные существа».

А дальше сценарий спектакля и эскизы к нему представляют художественному руководителю театра. Затем начинается работа в цехах. Художники-бутафоры лепят кукольные головки, затем по этой форме отливаются слепки и по гипсовой форме создаются куклы из папье-маше. После куклы попадают к механикам, которые заботятся о том, чтобы сказочные персонажи могли двигаться, открывать рот и вертеть головой, а затем они снова возвращается к бутафорам — создается корпус, руки, кукол обтягивают, расписывают.

«В это же время художник-конструктор занимается декорациями. В спектакле много деталей и их все необходимо учесть!» — пояснил Владимир Кан.

Сказочное действо развернется на фоне оригинальных декораций, тонко продуманных, которые позволят режиссеру раскрыть глубокие философские смыслы, заложенные в хорошо знакомой нам с детства русской сказке «Аленький цветочек». Спектакль адресован детям от 6 лет и их родителям. Следите за новостям на нашем сайте.

Н. Денисова