SOLO «Господина Ибрагима» / Северский театр для детей и юношества
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
SOLO «Господина Ибрагима»
 
 

SOLO «Господина Ибрагима»

В прошлом номере мы уже писали о том, что Северский театр для детей и юношества побывал в Иркутске на Всероссийском театральном фестивале современной драматургии им. А. Вампилова. Но этот фестиваль не был единственным в жизни северчан этой осенью. Не успев вернуться из одной поездки, они, можно сказать, тут же отправились в другую.

Премьера этого сезона «Господин Ибрагим и цветы Корана» по пьесе Э. Шмитта (постановщик — заслуженный деятель искусств Наталья Корлякова) занял достойное место в афише Международного театрального фестиваля моноспектаклей «Solo», проходившего в Москве в театральном центре СТД «На Страстном» с 1 по 10 октября.

Особенность фестиваля в том, что там представлены спектакли, где всего лишь один исполнитель. Надо ли говорить, какая колоссальная нагрузка ложится при этом на актера? Каким мастерством, талантом и обаянием он должен обладать, чтобы час с лишним держать в напряжении зрительный зал и заставить его сопереживать происходящему на сцене? Этот жанр, как никакой другой, требует именно сотворчества, сопроникновения. Иначе, постановка может превратиться в скучный монолог.

Не случайно, поздравляя театры-участники с открытием фестиваля, председатель российского Союза театральных деятелей, народный артист РФ Александр Калягин сказал:
— Как известно, солисты оркестра — это всегда лучшие музыканты. Играть SOLO могут лишь избранные, участвовать в нашем фестивале — только большие мастера. Вести диалог напрямую со зрителем дано немногим. Это особый дар, особая природа заразительности и обаяния. Чтобы один на один вести разговор со зрительным залом, надо быть личностью, уметь мыслить масштабно, обладать властью над чувствами других. А потому SOLO — это фестиваль элитарный, фестиваль для гурманов. Я очень рад, что в его афише столько блистательных имен, столько неожиданных названий и столько же (я уверен) прекрасных открытий и художественных побед!

Да, действительно, блистательных актерских и режиссерских имен было представлено на этот раз немало. Начать хотя бы с председателя оргкомитета фестиваля, которым является народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Обширной оказалась и география SOLO. Свои спектакли в театральном центре «На Страстном» показывали театры из Греции и Словении, Италии и Швейцарии, Франции и Литвы и Украины. А вот российских театров на этом фестивале было заметно меньше. Среди них, «Мастерская под руководством Григория Козлова» из Санкт-Петербурга, Российский академический молодежный театр из Москвы, московский актер Василий Шемякинский со спектаклем «Падение» (по А. Камю), петербургская актриса Роза Хайруллина с постановкой «Я скучаю по тебе» (по мотивам произведений А. Володина), театр ««Олонхо» из Якутии и Северский театр для детей и юношества.

Покорять Москву северчанам приходится не в первой. В 2010-м они сыграли «Последнюю жертву» Островского на сцене Малого театра и «сорвали» весьма и весьма благожелательную критику, а также овации искушенных столичных зрителей. Много тогда лестных слов было сказано и в адрес исполнителя главной роли, заслуженного артиста России Евгения Казакова.

А вот на этот раз спектакль полностью держался на Казакове. И артист вновь сумел очаровать и покорить как критиков, так и зрителей. Впрочем, сам он этого делать не собирался. Он просто играл. Играл так, как и всегда: удивительно проникновенно, тонко и самозабвенно. Когда шло обсуждение «Господина Ибрагима», то критики, актеры, режиссеры очень много говорили о мастерстве северского актера, о том, что «уже через десять минут забываешь, что это моноспектакль и начинаешь „видеть“ и „слышать“ всех героев истории». Прозвучало мнение о том, что именно такие спектакли — несущие духовность, любовь и всепрощение — в сегодняшнем мире нужны как воздух.

«Господин Ибрагим и цветы Корана» — это трогательный и незамысловатый рассказ о мальчике по имени Моисей, который живет на одной из парижских улиц. Брошенный сначала матерью, а потом — отцом, он всем своим маленьким сердцем рвется к человеческой теплоте и искренности. На его пути встречается «иноверец» бакалейщик Ибрагим, благодаря которому Моисей начинает по-новому смотреть на окружающий мир. Он делает открытие за открытием, и постепенно осознает, что самая правильная вера та, которая объединяет людей и делает их счастливыми. А называется она — Любовь!

Татьяна Ермолицкая