Дело жизни Алексея Белякова / Северский театр для детей и юношества
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
Дело жизни Алексея Белякова
 
 

Дело жизни Алексея Белякова

Он мог бы стать футболистом, потому что при его росте и желании нельзя было не стать замечательным голкипером. Но был в его жизни ещё и театр, который в итоге стал его профессией, его любимым делом.

— Профессию выбирал сознательно?
— Профессию свою выбирал сознательно. Правда, была дилемма — посвятить себя спорту или театру. Театр в итоге перевесил. Хотя в спорте были большие перспективы в будущем. Мог бы при определенных обстоятельствах стать профессиональным футболистом, вратарем, защищать ворота того же московского «Динамо».
На сборах меня приглашали в спортшколу этого знаменитого футбольного клуба. Но родители не дали добро, и пришлось сделать выбор в сторону театра. 

— Как удавалось совмещать занятия театром и футболом?
— Получалось, потому что очень нравилось и то и другое. Утром футбол, вечером театр, и учиться успевал. В принципе, и футбол, и театр содержат в себе элементы творчества. Сравнивать, конечно, трудно, но спорт тоже своего рода искусство. Сегодня иногда думаю, как бы сложилось у меня, если бы поехал в Москву. Возможно, делом моей жизни стал бы футбол.

— Алексей, бенефис в переводе с французского означает «зрелище, представление в пользу одного из участников». Какая тебе польза от бенефиса?
— Все должно быть ко времени. Оно и пришло, и пришло в аккурат к Дню театра. День театра для нас всех большой праздник, а если праздник, значит, должно быть весело! Вот такая взаимосвязь. К тому же в мае этого года исполняется ровно десять лет моей службы в театре детей и юношества города Северска. Это, наверное, самый веский аргумент для организации моего бенефиса.
Открою немного занавес. Все действие будет происходить в форме судебного заседания, этакий творческий суд, на котором я буду главным обвиняемым. Будут адвокат, судья, прокурор и наш верховный судья — зритель. В бенефис будут включены сцены из спектаклей с моим, естественно, участием, много юмора, во всяком случае, есть такое желание построить бенефис так, чтобы зритель не скучал. 

— Любимая роль в театре?
— Все любимые, без лукавства. На самом деле не могу какую-либо роль выделить и сказать, что именно вот эта самая любимая. Могу только отметить роль Тиля в спектакле Г. Горина «Тиль» за её полноценность, весомость.
— В театре-студии «Действие» у тебя были драматические роли, а в этом театре пришлось, можно сказать, переучиваться в актера-кукольника. Тяжело было?
— В общем, да. За ширму меня не сразу поставили, пришлось поучиться, и учил меня наш замечательный актер Олег Игоревич Кузнецов. Под его руководством мне пришлось осваивать работу с куклами. Это адский труд, сразу скажу. Приходилось держать утюги над головой, тренировать плечи и руки, здесь мне как раз спортивная подготовка помогла.

— У Анатолия Кудрявцева в кукольных спектаклях основной герой — медведь. У тебя кто основной персонаж?
— У меня разнопланово получается. Есть и лев, и волк. В основном хищники. (Смеется.) Но я сам по природе не хищник. Чтобы я кого-нибудь укусил, меня нужно очень сильно разозлить.
— Зритель прекрасно помнит твоего Митрофанушку в «Недоросле» Дениса Фонвизина. Импровизацию на сцене допускаешь?
— Как известно, хорошая импровизация — это заранее подготовленная импровизация. Хоть «Недоросль» считается комедией, но таковой не является, прямо скажем, не очень веселая пьеса. Поэтому на репетициях мы сразу начали хохмить, импровизировать, чтобы немного превратить её в комедию. 

— Та сцена, когда у тебя застревает палец в скамейке, как раз плод импровизации?
— Именно, и, по-моему, попал в десятку. Всему «виной» наши плотники. Уж больно из сучковатых досок была сделана скамеечка. Сидел и выковыривал их, а палец возьми и застрянь. Смеху было потом. Вот я и включил этот момент в сам спектакль.

— Если бы предложили сняться в кино, какую бы роль предпочел или все равно, лишь бы попасть в кадр?
— Кино совсем другой жанр. Конечно, хотелось бы попробовать, что греха таить. Если бы случилось так, то не раздумывал бы, сыграл бы все. Но работа перед камерой отличается от работы на сцене. Зритель в кино, он там где-то, его не видно, а мне привычнее чувствовать его присутствие. 

— На афише твоего бенефиса написано — «Дело жизни № 1». Что ещё для тебя имеет ценность в жизни?
— Моя семья. Жена у меня, кстати, тоже актриса в областном театре юного зрителя. Театр нас и познакомил. Увидел её на спектакле, влюбился, и все. А познакомились вполне обычно для актера. Меня пригласили сыграть в спектакле «Бременские музыканты» Осла, а моя будущая жена играла Петуха. (Смеемся уже оба.) Ну вот так получилось. Мы же по пьесе были друзья-товарищи, а в жизни стали мужем и женой.

— Любимый актер у актера Алексея Белякова?
— Владимир Ильин. Фильмы с его участием смотрю взахлеб. Могу по два-три раза. А зарубежных не люблю, можешь не спрашивать. Не люблю я Голливуд. Это не квасной патриотизм, уверяю тебя. Просто не воспринимаю и не приветствую всепоглощающее засилье западной культуры. У нас своя культура ничуть не хуже, правда, порядком подзабытая. О ней и надо сегодня чаще вспоминать.

Геннадий Крамаренко, «Новое Время»