Елена Миненко, литературный редактор «Петербургского театрального журнала»: «…Если есть профессиональная азартная труппа, твердая режиссерская рука, неистощимое, но не избыточное воображение и чувство юмора, если есть музыка, рожденная для спектакля и спектаклем, любовь к драматургу и, кстати, к зрителю — тогда рождается не только Тиль, дух Фландрии, — рождается дух театра…
…Сцена покрыта пеплом, мерцающим иногда от тлеющего где-то в глубине огня. Даже в самых смешных эпизодах спектакля не забываешь, что герои ступают по земле страдания и пепел Клааса, пепел всех сгоревших на кострах инквизиции „стучит в сердце“.
Жизнь и смерть, боль и радость, слезы и смех в этом спектакле рядом, да только смерти не дадут победить, пока жив дух Фландрии, дух свободы. Театр рассказывает историю Тиля Уленшпигеля, в которой смерть только эпизод, жизнь не отменяющий…» |