«Аторквато» — это житейская история, рассказанная тем языком театра, который мог бы звучать на любых подмостках мира и в любую из эпох — яркий, блистательный, парадоксальный язык народного театра. При этом — Театра живого и актуального, далёкого от любой стилизации, обнажающего вечный характер, казалось бы, бытового сюжета.
Сценическое пространство спектакля — модель мира, разделенная на две части — справа — мужской мир и мужская вариация, слева — женский и женская вариация событий. Но это разделение условно, женский и мужской мир постоянно «перетекают» друг в друга всеми аспектами сценического действия — музыкой, движением, диалогами, светом, — тем самым создавая одно целое.
Действие спектакля проходит по временным эпохам своими сменяющимися костюмами: и в каменный век, и в Древний Египет, и в древнюю Японию, и времена маркизов. Минимализм декораций и гиперболическая выразительность сценических костюмов и пластики делают центром этого мира персонажей — Актёров Мира, которые представляют зрителям действо о вечно актуальных человеческих проблемах: боязни одиночества и эгоизме родительской любви. |