Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 театртруппаруководствоафишапрессаспектаклипремьераотзывыбилетыконтакты
Наталья Носова
Заслуженная артистка РФ

Наталья Носова

Наталья Носова пришла в театр в 1971 году и начинала работать как помощник режиссера. Мастерству актера и кукловождению она училась у ведущей актрисы Любови Георгиевны Кондрашовой. Сегодня Наталья Носова — мастер сцены. А веру и любовь к театру привили актеры и режиссер О. Р. Когут, который много работал с ней в 70-х годах.

Но благодаря таланту, большой работоспособности, желанию совершенствоваться от ролей второго плана она постепенно перешла к главным. Она играла Маму и Бабушку в спектакле «Ещё раз о Красной шапочке», Мальчика-Звезду и Плуфта в одноименных спектаклях, Луну-Смерть-Цыганку в постановке «Пока не увяла роза», Белочку в «Буке», Кэт в «Ковбойской истории», Мамку в сказке «По щучьему велению», Фрейлину в «Похищении принцессы Фефелы III», скомороха в представлении «Страсти по Насте».

Конечно, в подобных ролях актриса уже высказалась сполна, и новый этап её творчества был связан с ролями драматическими, и такая возможность самовыражения появилась у Натальи Носовой с приходом нового главного режиссера Н. Г. Корляковой. Именно в её спектаклях, а это «Ваша сестра и пленница», «Вишневый сад», «Корабль-призрак», «Солдат Иван Чонкин», духовная жизнь героинь Носовой делается более интенсивной, насыщенной, сложной, в них явственно ощущается более чуткая нервная реакция на все события, внутренний надлом, смятение, скрытый драматизм, который прорывается в её ролях.
А героини были разные. Одни умели притворяться, хитрить, были напыщенными, показными, другие, напротив, страдающими, любящими, несчастными.
Самыми значительными ролями стали Елизавета Английская в «Вашей сестре и пленнице» Л.Разумовской, Дона Анна в «Маленьких трагедиях» А.Пушкина, Раневская в «Вишневом саде» А.Чехова, роль Карлэ в спектакле «Дикий».

В роли королевы Елизаветы Носова была внешне колкой, холодной, замкнутой и высокомерной. Актриса проживала на сцене целую жизнь с драмами, проблемами и страстями. Роль имела успех: Елизавета выходила на сцену во всеоружии своего едкого ума, цинизма, закованного в условности сана. Зритель видел её то насмешливой и ироничной, то страдающей и глубоко несчастной. Роль строилась на резкой смене настроений и ритмов, показе интенсивной внутренней жизни своей героини.

Актерская изобретательность, глубокое духовное освоение материала, разгадка психологических мотивов присущи актрисе и в роли Любови Андреевны Раневской. В первом действии в ней есть какая-то безоглядность, легкость, почти граничащая с легкомыслием. Скромное белое платье в полоску, легкая шляпка, в жестах — кокетство и грация. Высшая точка нашего знакомства с Раневской — это её монолог-исповедь, где она рассказывает о Париже, о нем, о жизни, наполненной страданием и горечью.

И снова роль строится на контрасте, на перепадах настроения: она то мечтательно-возвышенна, то гипертрофированно-сентиментальна, то истерична, то надломлена и опустошена. Есть что-то зловещее в том, как, кутаясь в боа, она сидит, вся в черном, словно в трауре, ожидая с торгов своего брата.
Запомнилась актриса и в роли Доны Анны в «Маленьких трагедиях» А.Пушкина, и в «Корабле-призраке», где в обрисовке характеров она не прибегает к «крупным мазкам», а очерчивает и ту, и другую роль легким штрихом.

А ещё Наталья Носова была лауреатом фестиваля в Арзамазе-16 за роль в спектакле «В гостях у Чуковского».

Зрители ждут новых встреч с этой удивительно тонкой и трепетной актрисой, которая выступала в роли режиссера в спектакле «Как Терентий счастье добывал», сочиняла стихи и песенки, участвовала в вечерах и концертах, и продолжает это делать охотно и с удовольствием.

В 1995 году Наталья Носова удостоена Почетного звания «Заслуженная артистка России».

Спектакли:

© 2004—2020 Северский театр для детей и юношества
Контактная информация
Памятка гражданам об их действиях при установлении
уровней террористической опасности