Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 театртруппаруководствоафишапрессаспектаклипремьераотзывыбилетыконтакты
Евгений Казаков
Заслуженный артист РФ

Евгений Казаков

Он знал в своей жизни несколько профессиональных театров. Окончил Ярославское театральное училище. Успел поработать в Москве, Санкт- -Петербурге. Но пришел к выводу, что работать надо там, где родился и живешь. А становление его как артиста шло «эволюционно». От роли к роли актер рос и совершенствовался. Только в этом сезоне он играет Дон Гуана и Председателя в «Маленьких трагедиях» А.Пушкина. Не всякому актеру посчастливится сыграть две разноплановые роли в одном спектакле. Дон Гуан в исполнении Казакова — мятежник, богоборец и нигилист, нарушивший гармонию мира, поэтому он и терпит поражение. Его гибель закономерна и утверждает победу сил Справедливости.

«Дай руку,« — говорит статуя Командора. Предсмертные слова: «О, тяжело пожатье каменной десницы», — артист произносит почти на выдохе. Бросив вызов общественной морали и самому Богу, Дон Гуан получает возмездие.

В исполнении Казакова Дон Гуан — это дерзкая, демоническая, и вместе с тем, очень обаятельная личность. Ярко и темпераментно проводит артист сцены с Лаурой, Доной Анной. В его глазах страсть, движения быстрые, энергичные, в речах сквозит неподдельная искренность. Он дьявольски соблазнителен и может увлечь любую женщину. Его любовь всегда торжество и победа. Но артист вносит и трагическую ноту: мужество героя оказывается одновременно его поражением. Трагический мотив и в другой роли — председателя Вальсингама. Самый сильный и впечатляющий фрагмент спектакля — гимн в честь чумы. Это кульминация трагедии. Артисту и интонационно, и пластически удалось восславить человека-борца. Это гимн человеческому мужеству, которому знакомо и дорого упоение битвы, безнадежной борьбы с судьбой. Помните знаменитые строки:
«Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю
Все, все, что гибелью грозит
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог…»
Интересен и разнопланов актер в спектакле «Корабль-призрак». Романтические образы стройного юноши, будь это король Генри, или средневековый рыцарь, словно написаны для этого актера, ибо природа наделила его редким обаянием и сценической внешностью.

И другой подход в «Вишневом саде» А.Чехова. Нет ни красоты внешней, ни мужественности. Он — облезлый барин и лысеющий студент, задавленный тяготами и лишениями жизни. Смешная пластика, прилизанные волосы, круглые очки, короткие брюки, боязнь, как бы не увидели чего лишнего. Но монологи «нелепого» студента полны философской значимости, обличительной силы. Вот только жаль, что никто их не слышит. Петя-Казаков как никто из других героев спектакля, осознает грядущее. Он вполне ощущает время перемен.

Интересен актер и в спектакле «Продавец дождя» по пьесе американского драматурга Р.Нэша. Героя зовут Файл, и его жизненная драма в том, что он боится правды. Главное движение роли у Казакова не в ударных репликах, а в «мелочах» сценического поведения, которые втягивают его персонаж в круг общения. Атрибутом игры становится шляпа, которую он то комкает в руках, то натягивает на глаза, а ещё он позволяет себе небольшую «шалость», играя зеркальным лучом отражения. Именно за эту роль Е.Казаков был награжден поездкой во Францию на творческий семинар.

Трудно представить сегодня и детские спектакли без участия Е.Казакова. Это Шериф в «Ковбойской истории», Медвежонок и Волк в «Буке», Царь в спектакле «По щучьему велению», Директор цирка в «Пеппи Длинныйчулок».

А впереди работа. Филигранность отделки каждой роли, какая чувствуется в его образах, неизменная серьезность отношения к работе — все говорит о внутреннем сопротивлении актера власти сценических стандартов.

Спектакли:

© 2004—2021 Северский театр для детей и юношества
Контактная информация
Памятка гражданам об их действиях при установлении
уровней террористической опасности